22 апреля Как бренд руководителя компании тянет за собой весь бизнес.
Личный бренд, это то, что о вас говорят люди, когда вы выходите из комнаты. Джефф Безос.
Конкуренция в бизнесе — один из основных рычагов продвижения и эффективности развития любой фирмы или компании. За что готов заплатить потребитель?
Психологические исследования показали, что покупатель товара компании платит, в первую очередь, за бренд. Подсознательно стараясь принадлежать к элите, потребитель обращает внимание на бренд, а бренд, в свою очередь, складывается не только из предложений качественного товара, но и от Personal branding — персонального бренда руководителя компании.
Важна каждая мелочь, из которой формируется имидж руководителя. Топ — менеджеры, работающие в сфере стратегии продвижения имиджа руководителя компании, иногда начинают даже с изменения фамилии своего руководителя. Чётко выстроенный имидж руководителя неразрывен с брендом компании, успех бизнеса гарантирован. Товар или услуга от неизвестного Пупкина или Булкина, согласитесь, особым спросом пользоваться не будет.
Раскрученное и пропиаренное «лицо» компании, должно быть постоянно на виду, быть запоминающимся и харизматичным. И самым оптимальным вариантом будет, если продвижение бизнеса идёт одновременно с продвижением имиджа его руководителя. Товар или услуга от известного лица, стоит намного больше, чем аналогичный товар от человека «без имени». За рубежом постоянно проводятся исследования, выясняющие влияние репутации руководителя на общую репутацию компании, в какой бы сфере она не предоставляла услуги. Характерно, что 45% имиджа компании, согласно выводам известной консалтинговой компании Reputation Institute, напрямую зависит от имиджа её руководителя.
В такой ситуации, находясь в обществе таких же профессионалов, руководитель компании просто обязан постоянно работать над своим имиджем, что тянет за собой повышение положения компании. При этом, руководство компанией обязывает её главу быть публичной особой, уметь правильно и доступно позиционировать себя, уметь объяснить широкому кругу слушателей о задачах компании, рассказать о себе, своих достижениях и даже неудачах. Такие подробности вызывают доверие слушателей, и соответственно создаётся образ обаятельного и открытого человека. Согласитесь, что многим это не по силам — быть публично откровенным.
В условиях жёсткой конкуренции, при которой используются любые методы для дискриминации конкурентов, руководитель компании обязан продумывать своё поведение. Любой подарок, даже абсолютно не ценный, любое праздничное мероприятие, может быть предоставлено конкурентами, как взятка или бесконтрольный загул за счёт потребителей.
Любая цитата, случайно сказанное слово или неблаговидный поступок, незаметный в повседневной жизни, но связанный с руководителем компании, может быть предоставлен конкурентами в самом неприглядном виде, или попасть в «жёлтую прессу», что вообще нежелательно.
Работа пиарщиков, работающих над текстами выступлений руководителя компании, создающих универсальные заготовки для интервью, могут принести намного больше пользы, чем самая масштабная рекламная кампания.
Правильно сформированный образ успешного руководителя обязательно привлечет внимание инвесторов и потребителей, что будет способствовать развитию бренда.
Быть руководителем, являться «лицом» бренда — труд очень тяжёлый и постоянный. Такая нагрузка по силам только волевым и настойчивым людям, которые заслуживают уважения.