Медиа-планирование: составление программы и ее реализация

Медиа-планирование: составление программы и ее реализация

Как и любая маркетинговая концепция, каждый пиар проект нуждается в составлении четкого порядка действий, которые помогут привести компанию к достижению поставленных целей. Медиа-планирование заключается в создании подробной программы проведения PR кампании, где указываются все коммуникационные каналы, сроки завершения разных этапов, способы воздействия на целевую аудиторию, бюджет проекта и ожидаемые результаты.

Без наличия такой дорожной карты, велика вероятность потратить часть денег впустую, не добившись намеченных целей.

Что следует учесть при составлении медиаплана

Эффективный медиаплан базируется на фактах и аналитике. При его разработке потребуется провести комплексную работу:

  • Проанализировать перспективы и конкурентность рынка, определив целевую аудиторию;
  • Разработать стратегию продвижения и необходимые PR-инструменты;
  • Продумать методы оптимального воздействия на целевую аудиторию, определив лучшие интернет-площадки и СМИ;
  • Установить цели, которых можно добиться при использовании данных ресурсов;
  • Выбрать формат рекламы, которая будет задействована в продвижении проекта;
  • Определить показатели эффективности каждого из используемых инструментов;
  • Установить сроки выполнения каждой части намеченной программы;
  • Определить размер финансовых расходов, правильно расставив приоритеты.

При составлении программы следует тщательно продумать стратегию ведения PR-кампании, поскольку он является важным руководством к действию и наглядной демонстрацией клиенту, на что будет израсходован выделенный им бюджет.

Подводя итоги

Реализация медиа-плана всегда нацелена на эффективное решение поставленных задач, с расстановкой основных приоритетов.

Но медиаплан не следует воспринимать как 100 % эталон, который следует неукоснительно соблюдать, поскольку на конечный результат влияет множество факторов. Важно уметь правильно расставить акценты и вовремя скорректировать действия.