29 ноября Медиа-планирование: составление программы и ее реализация
Как и любая маркетинговая концепция, каждый пиар проект нуждается в составлении четкого порядка действий, которые помогут привести компанию к достижению поставленных целей. Медиа-планирование заключается в создании подробной программы проведения PR кампании, где указываются все коммуникационные каналы, сроки завершения разных этапов, способы воздействия на целевую аудиторию, бюджет проекта и ожидаемые результаты.
Без наличия такой дорожной карты, велика вероятность потратить часть денег впустую, не добившись намеченных целей.
Что следует учесть при составлении медиаплана
Эффективный медиаплан базируется на фактах и аналитике. При его разработке потребуется провести комплексную работу:
- Проанализировать перспективы и конкурентность рынка, определив целевую аудиторию;
- Разработать стратегию продвижения и необходимые PR-инструменты;
- Продумать методы оптимального воздействия на целевую аудиторию, определив лучшие интернет-площадки и СМИ;
- Установить цели, которых можно добиться при использовании данных ресурсов;
- Выбрать формат рекламы, которая будет задействована в продвижении проекта;
- Определить показатели эффективности каждого из используемых инструментов;
- Установить сроки выполнения каждой части намеченной программы;
- Определить размер финансовых расходов, правильно расставив приоритеты.
При составлении программы следует тщательно продумать стратегию ведения PR-кампании, поскольку он является важным руководством к действию и наглядной демонстрацией клиенту, на что будет израсходован выделенный им бюджет.
Подводя итоги
Реализация медиа-плана всегда нацелена на эффективное решение поставленных задач, с расстановкой основных приоритетов.
Но медиаплан не следует воспринимать как 100 % эталон, который следует неукоснительно соблюдать, поскольку на конечный результат влияет множество факторов. Важно уметь правильно расставить акценты и вовремя скорректировать действия.