Руководитель PR отдела: стратег и политтехнолог в одном лице

Руководитель PR отдела: стратег и политтехнолог в одном лице

В современном российском сообществе отмечается динамичное развитие PR отрасли, уже прошедшей этап становления, но не имеющей еще тех мощных наработок, которые длительное время используются западными странами. Многим представителям достаточно молодой в нашей стране пиар-индустрии еще не хватает опыта, и, в большинстве структур, руководитель PR – вакансии на которые сложно подобрать настоящих профессионалов.

Эффективность работы отдела по связям с общественностью должна полностью отвечать масштабному уровню компании. Здесь следует учитывать множество факторов, среди которых:

  • сфера деятельности;
  • наличие конкурентов;
  • объемы производства;
  • охват рынка;
  • возможности расширения.

Даже наличие профильного образования не гарантирует, что из молодого специалиста, со временем, получится хороший руководитель пиар отдела. Рассмотрим, какими качествами должен обладать идеальный руководитель, работающий в сфере пиара.

Руководитель PR службы компании: профессиональные характеристики

Хороший руководитель должен быть, прежде всего, профессионалом в своей сфере деятельности. Он является не только посредником, способным установить взаимосвязь между потенциальным клиентом и его целевой аудиторией, но и обеспечить полноценную командную работу внутри своего подразделения между сотрудниками. 

Руководитель PR отдела должен соответствовать ряду требований:

  1. Иметь нестандартное мышление и обширный кругозор;
  2. Уметь открывать новые грани в привычных вещах;
  3. Эффективно решать любые проблемы;
  4. Быстро реагировать на изменение ситуации;
  5. Обладать высокой степенью коммуникабельности;
  6. Уметь располагать к себе собеседников и любую аудиторию.

Хороший руководитель PR подразделения, на сегодня должен ориентироваться на международные стандарты в своей сфере деятельности, четко понимать корпоративные особенности каждой компании и уметь выбирать лучшую стратегию.

Оптимальное решение для небольших компаний

Бюджет далеко не каждой компании позволяет содержать пиар отдел. Поэтому небольшие фирмы предпочитают привлекать специалистов из крупных агентств, для решения сложных вопросов.  Взаимодействие с ними обеспечивает собственный штатный PR менеджер. Крупные компании, такие как PR-агентство Олега Мальцева, уже имеют ряд собственных, успешно работающих методик, для различных референтных групп. Каждый руководитель направления PR службы агентства имеет кейс успешных работ в своей сфере, что позволяет за достаточно короткий период принимать оперативные решения, повышающие имидж и продуктивность работы клиентов.