Компания — застройщик ИЖС в Республике Башкортостан.
Задача: создать устойчивую позицию компании, как лидера на рынке строительства индивидуальных домов и коттеджных комплексов, путём создания внешних и внутренних триггеров для информационного пространства и развития на их основе личного бренда руководителя компании.
Исходные данные:
Компания выстроила три коттеджных посёлка. Один из которых в сегменте эконом класса, второй и третий – дома комфорт, комфорт +.
В первых двух посёлках дома в количестве 50 шт. были проданы в течении двух лет. Вырученные средства были направлены на строительство третьего комплекса в скандинавском стиле. Количество в нём возведенных домов — 28 шт.
Из них 24 готовых к продаже дома не пользовались спросом у покупателей. Весь личный капитал компании и основные средства были заморожены в данном объекте (комплексе).
Отдел продаж состоял из 4 менеджеров и одного SMM-менеджера. Лидогенерацию обеспечивал только аккаунт в инстаграм, несмотря на наличие аккаунтов в других соцсетях и маркетплейсах.
В собственности компании находился ещё один участок земли для строительства 41 одного дома.
Организация имела три направления деятельности с отдельными юридическими лицами:
При этом компания испытывала кризис и кассовый разрыв.
Начало работ:
С PR-агентством был заключен контракт на 6 месяцев по выводу компании из кризиса путём:
— Агрессивного стратегического развития
— Модернизации существующих бизнес-процессов
— Создания устойчивой позиции на рынке, как лидера отрасли
— Развитие личного бренда руководителя компании (основателя бизнеса).
Этапы реализации:
— основной проблемой отсутствия продаж по мнению сотрудников являлся тот факт, что компания выстроила дома «не в рынке». 2022 год требовал от застройщиков загородного жилья строительство недвижимости в сегменте эконом. При анкетировании менеджеров ОП были выявлены жалобы, что у компании «большая цена» и «дорогие дома». При этом у конкурентов, на которых ориентировалась компания, цена на готовые дома была на том же уровне и даже выше. И это им не мешало осваивать новые участки земли под строительство, а значит был спрос;
— аудитория, на которую был направлен фокус внимания существующего в компании маркетинга для стимулирования спроса и получения лидов определялась, как конечный покупатель — B2C. Застройщик не имел ни одного партнера из сектора B2B в виде агентства недвижимости;
— уровень креатива в социальных сетях – неудовлетворительный. У руководителя не было ни одного аккаунта.
https://tenchat.ru/1883836?ysclid=lg1o0ss3a2614549460
https://dzen.ru/id/6371177a4fdcbe14d11313ef
За 6 месяцев работы по реализации стратегии руководитель компании получил звание «Лучший предприниматель года 2022 по РБ». Вошел в общественный совет государственного комитета по жилищному и строительному надзору. Получил статус независимого эксперта при Минюсте. Были созданы ряд коммуникационных каналов со средним охватом в 2к. Индекс цитирования в СМИ и медийность увеличились в несколько раз.
https://www.youtube.com/@user-lw5ny3fe9h/videos
Группа компаний заняла второе место в республиканском конкурсе «Лучший дом 2022», при этом заняв позицию в тройке лидеров застройщиков ИЖС.
Был усилен отдел продаж Директором по продажам и выстроена новая структура реализации продуктов компании с эффективной мотивацией для менеджеров и риэлторов.
Среди риэлторов, инженеров-проектировщиков и дизайнеров проведен первый в Республике и России бизнес-перфоманс, благодаря которому дома третьего поселка были все проданы и началась застройка четвертого.
https://www.youtube.com/watch?v=vPzzXmYKOb4&t=1s
Принятая новая маркетинговая политика по инициативе PR-агентства позволила увеличить продажи домов в 4 раза вместе с оборотом. От новых принципов лидогенерации до SEO и SERM продвижения с выводом интернет ресурсов в ТОПы.
В бизнес-процессы группы включены новые направления деятельности: привлечения инвестиций в бизнес через эмиссию векселей и франшиза.
https://gk-visma.ru/projects/investicija-v-nedvizhimost/
Политическую карьеру было принято решение перенести на неопределённый срок.